Дети и Семья

Музыкальная школа и цифровое пианино. С чего начать?

Каждый родитель стремится дать своему ребенку все самое лучшее с очевидной целью: багаж знаний, способностей и умений должен помочь развитию гармоничной личности, которая затем добьется успеха во взрослой жизни. Уже сегодня многие из вас решают, в какую школу пойдет ребенок, какое дополнительное образование он получит. В числе приоритетов для многих семей находится музыкальное образование, пользу которого сложно переоценить. Но что именно делает музыкальное образование столь важным?


Екатерина Мечетина – известная пианистка
и преподаватель Московской консерватории

Насколько универсальным оно является и какие условия необходимы для того, чтобы ребенок начал заниматься музыкой? Об этом мы поговорили с известной пианисткой, солисткой Московской филармонии, лауреатом премии Президента РФ и преподавателем Московской консерватории Екатериной Мечетиной.

«В нашей стране музыкальная культура имеет колоссальные традиции, одни из самых глубоких и богатых в мире, что напрямую сказывается на достижениях детского музыкального образования. Традиционно система образования в сфере искусств строится так: первая ступень — это детская музыкальная школа (обучение длится семь лет). И она доступна всем.

Любой ребенок может поступить в музыкальную школу даже не сдавая экзамены, так как обучение начинается просто с нуля. Сейчас это называется дополнительным образованием.

В течение этих семи лет школьного обучения ребенок совершенствуется игре на инструменте, а также изучает дополнительные предметы: сольфеджио, музыкальную литературу, хор и другие. Уже после окончания школы у ребенка всегда есть выбор: он может закончить обучение или продолжить свое образование в училище или колледже.

В чем же преимущества обучения музыки как таковой?

Уже многократно доказано, что раннее приобщение ребенка к мелкой моторике благотворно влияет на развитие мозга. А мелкая моторика — это именно то, чем мы занимаемся на музыкальных инструментах. Затем, музыкальные занятия затрагивают эмоциональную сферу. Этого как раз в обычной школе ребенку может и не доставать. Часто кажется, что нагрузка в музыкальных школах слишком высока. Отчасти это правда, если ребенок учится профессионально. Но если речь идет об общеразвивающем цикле занятий, то нагрузку сложно назвать высокой, учащийся получает лишь то, что идет на благо его общему развитию.

Благодаря занятиям музыкой тренируется память (не только логическая, но и визуальная, слуховая, эмоциональная). Развивается способность ставить перед собой цели и достигать их, потому что изучение музыкального произведения это вопрос не одного дня, на этапе разбора произведения важно прочтение нотного текста, а, следовательно, изучение еще одного языка — нотной грамоты.

Ребенок уже знает свой родной язык, но музыкальный язык — это другая система выражения эмоций и ощущений.

Затем ребенок учится находить в произведении эмоциональные смыслы и доносить их до своего слушателя. Один из самых важных навыков, которые можно развить на занятиях музыкой — это умение сконцентрироваться, вынести свое произведение на сцену, безошибочно исполнить. Проявить, таким образом, силу воли, концентрацию и артистизм, что пригодится человеку практически в любой сфере деятельности.

В детских музыкальных школах существует огромный выбор инструментов, на которых можно учиться, но исторически, самый популярный — фортепиано.

Как же выбрать инструмент для занятий, посредством которого ребенок будет познавать всю музыку?

Фортепиано — это термин, которым называют и рояль, и пианино, но не все понимают разницу между ними. Пианино — это вертикальный инструмент, который ставится к стене и предназначен исключительно для домашнего пользования. Рояль — король сцены, большой инструмент для салонного и концертного исполнительства. Это акустические инструменты.

Но в двадцать первом веке мы можем говорить о цифровых инструментах, которые приобретают значительную популярность.

Тридцать пять лет назад музыкальный мир узнал и запомнил новое слово, которое впоследствии стало нарицательным и вышло за рамки названия модели — Клавинова. Клавинова была выпущена компанией Yamaha, и сейчас, когда мы говорим о Клавинове, мы подразумеваем под этим названием цифровое пианино.

У цифровых фортепиано множество плюсов. Например, они не требуют настройки и это одно из самых колоссальных преимуществ перед любым акустическим инструментом.

Инструмент может быть абсолютно беззвучным и слышать его будет только тот, на ком надеты наушники. Так что можно заниматься в любое время, а ваши соседи будут спать спокойно. Еще одно необыкновенное достоинство этих инструментов — в одном электронном пианино можно найти звуки сразу нескольких инструментов (то есть он работает как синтезатор) и не только клавишных. Из клавишных электронное пианино может быть и концертным роялем, и органом, и челестой, и вибрафоном. Это предоставляет необыкновенные возможности для обучения. Во всем остальном цифровые фортепиано максимально приближены к ощущениям акустического фортепиано. Один из самых важных параметров — это так называемая взвешенная клавиатура. Раньше электронные инструменты только внешне имитировали фортепианную клавиатуру, а ощущения от соприкосновения были совершенно не похожи. Сейчас же современные модели максимально приближены к ощущениям при игре на акустическом инструменте — вес клавиши, ее тактильные ощущения практически неотличимы от акустических.

Для профессиональных занятий наличие дома электронного инструмента не отменяет необходимость в акустическом, но если мы говорим об обучении с общеразвивающей целью, то преимущества цифрового инструмента явно преобладают. Уже упомянутое ранее цифровое фортепиано Yamaha серии CLP (Clavinova) может стать первым инструментом для ребенка, который только начинает заниматься музыкой. Хочется отметить весьма аутентичную клавиатуру с хорошим отзывом, насыщенные тембры концертных роялей, набор всех необходимых функций, которые помогут сделать занятия музыкой интересными, и компактный размер, что имеет большое значение в городской квартире. В общем, в нем есть все, что поможет вашему ребенку вырасти всесторонне развитым человеком».


Источник